На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кирилл Бенедиктов

110 подписчиков

Большое греческое приключение

Вернулись на днях из Греции, где провели один из самых лучших отпусков в своей жизни.

Благодарить за это следует наших друзей – Юру и Таню, людей творческих, активных, постоянно фонтанирующих идеями. Юра – писатель, Таня – художник, вместе они – сценаристы (на их счету несколько известных российских сериалов), а еще с недавних пор соавторы удивительных сказок про котов и мурликов. (Не спрашивайте, кто это, просто забейте в поиск «Кот и Мурлик»). Вот они-то и собрали компанию из двенадцати человек для круиза на яхте по Ионическому морю в сентябре.

Это только на первый взгляд звучит пафосно – «круиз на яхте». В реальности отдых получился вполне бюджетным (про деньги – позже), но от этого не менее шикарным и впечатляющим. Яхта, на которой мы шли – 24-метровая красавица «Валери» - принадлежит капитану Александру, уроженцу Ангарска, сменившему сибирские морозы на средиземноморскую теплынь. Александр сам не чужд творчеству, и любит организовывать арт-круизы, в которых пассажиры не только отдыхают и развлекаются, но и занимаются, например, живописью под руководством признанного мэтра. В нашей компании художников было большинство, и каждый день корма «Валери», где стоял массивный обеденный стол, превращалась в творческую мастерскую. Я, как представитель не умеющего рисовать меньшинства, мог только завидовать этим людям – впрочем, скучать на борту в любом случае не приходилось.

Мы вышли в море 14 сентября из порта Керкиры (он же Корфу) и 21 сентября сошли на берег в порту Закинтос на самом южном из островов архипелага. За это время мы пересекли Ионическое море с севера на юг, посетив шесть островов – Паксос, Меганиси, Левкаду, Кефалонию, Итаку и Закинф. Если считать Корфу, с которого и началось путешествие, то мы обошли почти всю Республику Семи Островов, которая существовала здесь с 1800 по 1815 г.

История Республики Семи Островов мало известна в России, и это обидно – потому что её возникновением жители Ионического архипелага прямо обязаны русским, в частности, великому русскому флотоводцу адмиралу Федору Федоровичу Ушакову. Это он, Ушаков, командуя объединенными русско-турецкими силами, в 1799 г. выбил французов из считавшейся неприступной крепости на Корфу и даровал Семи Островам конституцию – очень прогрессивную по тем временам. Теперь Ф.Ф. Ушакову на Керкире (так по-гречески звучит название острова Корфу) стоит памятник. Победа русского флота была настолько блестящей, что прославленный Александр Васильевич Суворов, узнав о ней, воскликнул: «Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом!».

Сейчас на Корфу, как и вообще на островах Ионического архипелага, много русских туристов, кое-где в ресторанах есть и меню на русском языке. Греки дружелюбны, открыты, любят гостей. Атмосфера в маленьких городах, рассыпанных по островам, как белые бусинки с красными крапинками черепичных крыш, располагает к тому, чтобы бесцельно бродить по узеньким улочкам, любоваться на открывающиеся между домами виды, сидеть за столиком таверны, потягивая крепчайший кофе по-гречески или ледяное белое вино. Все вокруг напоминает об античной истории, о знакомых с детства мифах – вот здесь Посейдон ударил трезубцем в скалу,  отломив от Керкиры остров Паксос, а вот тут коринфяне прорыли канал, отделивший остров Левкаду от материка, а сюда, на Итаку, десять лет пытался – и все никак не мог – вернуться хитроумный Одиссей, которого ждала верная Пенелопа…

Плывя от острова к острову, вглядываясь в очертания покатых гор, в зеленую пену лесов, покрывающих склоны, начинаешь понимать, что греческая мифология – это не просто поэтические сказки, а образ осмысления чрезвычайно яркой, чрезвычайно разнообразной и щедрой природы, окружавшей эллинов с рождения и до смерти. Вот в этом гроте, прорезанном в белой меловой скале (название острова Левкада происходит от слова «леуко» - белый) наверняка живут нимфы. Если заплыть туда, под влажные своды, то в журчании воды, в мелькании теней, в отражениях солнечных зайчиков, проникающих сквозь щели в скале – непременно почудится силуэт нагой девушки с длинными распущенными волосами, или странного существа с рыбьим хвостом и человеческим торсом – тритона. Но опыт этот может быть небезопасен - осмелившуюся вторгнуться в жилище нимф Таню неизвестно откуда взявшейся при полном безветрии волной довольно сильно приложило о камень.

Из семи дней плавания пять мы останавливались на ночлег в «диких» бухтах, и каждую ночь проваливались в сон под убаюкивающий плеск волн, осторожно поднимающих и опускающих нашу яхту в широких мягких ладонях. Половина компании – в основном, девушки – с первой же ночи стала ночевать на палубе, на гимнастических матах. На пятую ночь я, наконец, решился присоединиться к ним, и получил массу впечатлений, засыпая под скрип мачты под синеватыми, крупными, как горох, греческими звездами…

Но под утро проснулся, стуча зубами – и не столько от холода, хотя было довольно свежо, сколько от того, что вся палуба, не исключая и поверхность моего «матраса», искрилась от росы. Мы стояли в бухте между двумя высокими скалистыми берегами – и когда ночная прохлада понемногу начала сдавать позиции под лучами восходящего солнца, влага сконденсировалась здесь, как в опытном тигле на уроке физики.

Каждое утро в таких бухтах начиналось с купания в прозрачнейшей бирюзовой или сапфировой воде под неправдоподобно-ярким греческим небом. А если мы останавливались на ночь у причалов маленьких городков – Ассоса, Нидри, Агия-Ефимия – то утро наполнялось ароматом черного, как смоль, кофе, который так хорошо умеют варить в портовых тавернах.

На Кефалонии мы поднимались на вершину горы, к руинам старой венецианской крепости, с башни которой наблюдали невероятной красоты закат. На Итаке осматривали морской музей и шли по следам Одиссея, которого феаки привезли сюда с Керкиры и, спящего, положили на песок бухты Поли – проснувшись, герой поначалу не узнал родного острова. В Нидри переходили из таверны в таверну, пробуя блюда, которых нигде, кроме Греции, и не встретишь – тарамасалату (пасту из копченой икры трески, смешанной с оливковым маслом и лимонным соком), цацики – закуску из йогурта с огурцом и чесноком, мусаку, разнообразные мезе (мясные и рыбные ассорти).

И, конечно, все эти семь дней были наполнены общением – поскольку компания собралась хотя и разношерстная, но очень дружная. За ужином рассказывали истории или читали наизусть стихи, потом, когда с бархатных греческих небес слетала богиня ночной темноты Нюкта, зажигали на корме лампы и до глубокой ночи играли в настольные игры – особенно популярен был «Имаджинариум». Когда наше путешествие подошло к концу, и пришла пора прощаться с капитаном и командой, расставались с ними как со старыми добрыми друзьями. Ну а яхта… «Валери» за эту неделю стала для нас настоящим домом, и расставаться с ней тоже было грустно.

Но довольно сентиментальности. Лучше поговорим про финансовую сторону вопроса.

Каюта на двоих обошлась нам в 1100 евро (по 550 евро на человека). Надо сказать, что нам крупно повезло – при жеребьевке нам досталась самая большая каюта, в три раза больше, чем обычная. Но и для стандартных кают такая цена вовсе не кажется запредельной. В каюте – двуспальная кровать, шкаф, совмещенный санузел. Итак, место в каюте на неделю – около 40 т.р. Сюда входит двухразовое питание (завтрак и обед), постельное белье, услуги команды. На яхте есть каяки и снаряжение для снорклинга – пользование ими тоже входит в стоимость «путевки».

Авиабилет до Корфу…Ну, тут как повезет. Если брать заранее, то можно уложиться в 300 евро – еще 22 т.р. Ну и семь ужинов на берегу обойдутся в среднем в 140-150 евро на человека. Еще 12 т.р.

Итого – от 74 до 80 т.р. на человека за неделю волшебного отдыха.

Много это или мало? Как говаривал старик Эйнштейн, все в мире относительно.

Но когда я читаю в фейсбуке про семью из Сибири, купившую за 120 т.р. путевки в дом отдыха в Крыму, проехавших пол-страны на машине и обнаруживших, что дом отдыха представляет собой здание 1900 г. постройки в аварийном состоянии и «коридорной системой» (это когда душ и туалет находятся в конце коридора на этаже) – мне кажется, что наш ионический круиз обошелся нам все-таки не слишком дорого.

Картина дня

наверх